Девочки из Хараджуку – японская молодежная мода

Девочка Хараджуку (Хараюку) – термин, используемый для обозначения особенного стиля одежды девушек и подростков женского пола в Японии. Хараджуку – модный район Токио, где каждое воскресенье группы молодежи встречаются для общения и костюмных игр. Создавая свои необычные образы, девчата комбинируют порой несовместимую одежду – традиционные японские кимоно, типично западные вещи, находки из магазинов second hand и дорогую дизайнерскую одежду, наносят яркий макияж, а также используют множество смелых аксессуаров.

Девочки Хараджуку придерживаются множества стилей, например Готическая Лолита, Когал, Декора, Вамоно, Кибер-мода, Гангуро и т.п. Кажется, одним из самых популярных стилей является Готлоли – микс невинного стиля классической Лолиты и готических аксессуаров. Второй по популярности стиль – Косюпур (костюм+игра) – девочки подражают своим любимым героям из манга, аниме, видео-игр и музыкальным кумирам.

Некоторое время назад стиль девочки Хараджуку не был широко известен за переделами Японии. Популярность резко возросла, когда известная певица Гвен Стефани (группа No Doubt) использовала образы японских кокеток в своем новом альбоме под названием Love. Angel. Music. Baby (Любовь. Ангел. Музыка. Детка), а также создала линию одежды Harajuku Lovers. Во время рекламной компании альбома и марки Гвен постоянно водила за собой четырех азиатских девушек, одетых в стиле Хараджуку – пятерка появлялась на вечеринках, специальных мероприятиях и с радостью позировала фотографам. Таким образом стиль Хараджуку стал очередным культурным экспортом из Японии (после Покемона, Hello Kitty и суши), а в Интернете появилось множество недовольных заметок о том, как “Запад взял абсолютно андерграундную вещь и использовал ее в коммерческих целях”.

Для того, чтобы увидеть наряды девочек Хараджуку, можно набрать что-то вроде harajuku girls в Google Images и Flickr, а любителям ярких книг и альбомов должны понравиться издания FRUiTS (журналы и несколько книг), которые являются самыми интересными документаторами этого забавного молодежного движения.

Приобрести FRUiTS и другие издания по теме: