“Фабричная девушка”/”Девушка с “Фабрики”/Factory Girl с Сиенной Миллер

Прошел год с тех пор, как я узнала о фильме Factory Girl, впечатлилась темой короткой жизни музы Уорхола, написала небольшую заметку и, проверив ряд Интернет-магазинов на наличие (в моем случае отсутствие) этого фильма, практически забыла о том, как сильно я хочу его посмотреть.

Не буду вдаваться в подробности, но некоторое время назад мне совершенно случайно удалось приобрести диск “Фабричной девушки” на eBay (за волшебно невысокую цену, хих), а вчера вечером фильм, наконец-то, удалось посмотреть.

Следуя давней привычке, начну с плохого. В фильме было показано на 50% меньше ожидаемых мной исключительных нарядов Эдди Седжвик. Были, конечно, и классные туники, и легендарные черные колготки, и сережки до плеч, и мех, но все это выглядело как-то случайно.

И Энди Уорхол, и Боб Дилан показаны исключительными подлецами, но это, скорее всего, просто взгляд режиссера или мое личное мнение, сложившееся под призмой первоначальной симпатии к Эдди Седжвик. К концу фильма первоначальная симпатия смешалась с чувством безразличности к слабому человеку, а ожидаемой жалости, ноющего сердца и прочих интересных чувств так и не появилось. В общем, носовые платки к просмотру готовить не стоит – несмотря на, скорее всего, весьма трагическую и намного более глубокую историю реальной Эдди, фильм натянул, но не порвал нужной струны.

С другой стороны, хорошего в фильме тоже немало – например, актеры были безумно похожи на своих героев, а Гай Пирс в роли Энди Уорхола, кажется, даже затмил хваленый перфоманс Сиенны Миллер. Могу отметить, что было подобрано не самое плохое музыкальное оформление, а сам кинорассказ снят в стиле “динамичная камера”. Фильм определенно создает настроение и это – самое главное.

В любом случае, настоятельно советую смотреть это кино фашионистам, любителям поп-культуры 60-ых и желающим расширить свой кругозор молодым и не очень людям.