Журнал о моде vs журнал о стиле жизни/людях/искусстве/хобби и можно ли их более качественно совместить?

Нелепая на первый взгляд мысль о том, что журналы о моде смотрят, а не читают, при полной на ней концентрации начинает казаться вполне адекватной. На самом деле – кто читает “Вог” от корки до корки? Кто изучает промо-заметки в “Инстайл”? Зато 90% людей, в чьи руки попадает модный журнал, с радостью рассматривают картинки – тут и визуальное наслаждение, и изучение тенденций, полет собственний фантазии и возможность позаимствовать чужие идеи. На созерцание прекрасного может уйти до часа вашего свободного времени, и, перелистывая последнюю страницу, вы 100% почувствуете хоть и недолгую, но очень приятную наполненность и вдохновение.

Журналы о стиле жизни/людях/искусстве/хобби (нужное подчеркнуть, при необходимости дополнить) входят в другую категорию – вследствие отсутствия множества гламурных картинок их нужно читать. Представьте ситуацию – вы купили журнал, пролистали. На это ушло примерно 3 минуты – маловато картинок. Вы пролистали еще раз и прочитали заголовки – прошло еще 3 минуты. Совесть начинает грызть – покупка журнала ради 6 минут удовольствия в эпоху глобального кризиса является расточительством. И тогда вы начинаете читать этот самый журнал и даже, скорее всего, находите в текстах много всего интересного. Затратив на изучение материлаов около часа, вы с чувством приятной информационной наполненности перелистываете последнюю страницу журнала и принимаетесь за другие дела.

В принципе, есть издания, которые можно назвать журналами-гибридами, в них чудным образом втиснута и мода (обычно на примерах предметов класса “люкс”), и интервью с теми или иными (интересными по мнению редакции) людьми, и рецензия на книгу/фильма, случайно или не очень попавшегося (-ейся) на глаза сотрудника журнала. Жаль, но идеального представителя группы Журналы-гибриды я пока не встречала. Оно и понятно – люди разные, и “сочинить” 100% мега-журнал для каждого невозможно.

Мысль о костюмизированных журналах – изданиях, распространяющихся только по подписке и “подбиваемых” под отдельного читателя, пришла в мою голову совершенно внезапно (ее тотчас же захотелось развить). Технически это может выглядеть так – каждый месяц подписчик получает электронное письмо с приглашением зайти в свой профайл на сайте журнала и отметить те материалы, которые он хочет видеть в следующем номере. К примеру, есть длинный список околомодных и “стилежизненных” тем, на которые пишет наш предполагаемый журнал. В списке материалов следующего номера анонсированы заголовки (и краткие описания): “Деловой стиль в одежде”, “Путешествие в Камбоджу”, “Интерьеры зимнего сада” и др. Подписчик отмечает интересующие его темы – к примеру, ему/ей интересны новые идеи офисного гардероба, Азия его/ее абсолютно не интересует, а зимнего сада нет вообще, но посмотреть на интерьеры подобных помещений он/она не против. Таким образом читатель ставит галочки во всем длинном списке материалов и через месяц получает свой свежий костюмизированный номер журнала-гибрида.

Как вам идея и насколько это неэкономично с точки зрения полиграфии и использования человеческих ресурсов?